Экономим ваши деньги
Как сэкономить на обслуживании автомобиля? По нашей статистике, половина автомобили в первые 3-5 лет (или 60-100К пробега) начинают постепенно выдавать неисправности по разным системам. И ладно если это просто лампочка "Check Engine", но зачастую включается аварийный режим с ограничением мощности, а в некоторых случаях - ещё и запускается счетчик пробега до заглушения двигателя.
Ответ очевиден - такие проблемы нуждаются с своевременном устранении на начальных этапах, поскольку далее проблем с машиной может быть ещё больше.
Ниже мы приведем примерный расчет стоимости по ремонту этих систем для ходовых моторов VW-Audi, BMW, Mercedes и Land Rover. Если некогда читать, то сразу напишем вывод: гораздо дешевле и надёжнее отключить мешающую систему, чем чинить и вернуться к проблеме в дальнейшем. А если учесть, что за символическую доплату можно поставить тюнинг-программу, отключить ещё парочку систем, то становится ясно, что ремонт всех систем обойдется более чем в 10 раз дороже!
И это ещё не считая, что можно поставить эконом-вариант тюнинга и меньше тратить на заправку автомобиля! Или же заводскую программу большей мощности, если мотор представлен в нескольких вариантах. Это поможет сэкономить сотни тысяч рублей по сравнению с покупкой такого варианта у дилера, и это ещё не считая более низкого транспортного налога и страховки на автомобиль!
Сажевый фильтр и катализатор
Сажевым фильтром оснащаются дизельные автомобили с Евро-4 и выше, а катализатор сопровождает все двигатели, начиная с Евро-3.
Наиболее подвержены поломке сажевые фильтры, где добавочное топливо подается после двигателя специальной форсункой, где поломки могут быть уже с пробега 50К (Ford, Ssan Yong, Renault, Peugeot). Несколько лучше статистика у вариантов с добавочным топливом через двигатель (BMW, VAG, Merceds, Kia, Hyundai) - там проблемы могут начаться после 100К пробега при исправности контролирующих датчиков (температура, дифф.давление выхлопа), а при первичном выходе из строя этих сенсоров - и на более ранних сроках.
Как правило, проблема носит нарастающий характер, а проходимость фильтра всё больше снижается - машина начинает расходовать больше, ехать хуже (как из-за снижения КПД двигателя, так и при включении аварийного режима). При наличии и сажевого фильтра, и катализатора можно удалить только первый, оставив второй для доработки газов ещё на такой же пробег.
Итак, давайте проблема ясна, давайте посчитаем возможные вложения в ремонт системы и её датчиков при выходе из строя у 4-цилиндрового мотора (само собой, для 6 цилиндров это будет ещё дороже).
VloksWagen Passat / Audi A4 2.0TDI 2012+ - сажевый фильтр в сбре VAG 8K0254750NX обойдется поряда 150 000 рублей, аналоги Jmj JMJ1013 от 25 000. Датчик температуры VAG 03L906088E порядка 7 т.р., дифф. давления - ещё несколько тысяч.
Для аналогичного бензинового турбо мотора катализатор VAG 8K0254253FX будет от 90 т.р. Лямбда-зонд VAG 03L906262 портядка 10 т.р., аналоги могут быть за половину цены.
Не вдаваясь в подробности, для моторов 3.0 цены будет на 20-25% выше.
Для BMW F15 3.0TDI 2012+ сажевый фильтр 18308572808 стоит от 130 т.р., набор датчиков - порядка 20; для бензинового мотора ставится 3 катализатора на каждом отрезке Y-образной трубы, и только первичный 18307805780 обойдется в 90 т.р., а два последующих примерно в эту же сумму.
Обслуживание Mercedes GL 350cdi BlueTec по системе сажевого фильтра так же выливается в немаленькую сумму. Сам фильтр A1644906292 120-150 т.р., катализатор A1644905114165 т.р. Датчики: противодавления A0091535028 порядка 4 т.р., температуры A0009055105 8т.р. (помимо него установлены ещё два - 5 и 2 т.р.).
Детали для ремонта Range Rover Evoque 2.2TDCI : сажевый фильтр LR068415 от 63 т.р., и датчики LR 001370 14т.р., LR 015455 6т.р. и LR 005499 порядка 5 т.р.
Циркуляция газов - EGR, SAI, EVAP и вихревые заслонки
Эти системы есть у многих автомобилей - бензиновых и дизельных.
Для того же VAG 2.0TDI 2012+ клапан рециркуляции 03L131501K будет порядка 15 т.р., аналоги от 10. Примерно столько же стоит дроссельная заслонка 03L128063AF, которая на дизеле практически всегда открыта и так же играет вспомогательную роль.
Насос вторичного воздуха VAG 079959231 стоит от 17 т.р. (аналоги от 10), клапан VAG 06E131101D ещё 5-8 т.р.
Для BMW F15 3.0TDI 2012+ Клапан рециркуляции выхлопных газов (11717810871) будет порядка 13 т.р. (заменители от 7), электромагнитные (11747810831) и вакуумные корректоры (11 71 8 511 638) - по 2 т.р., заслонка 11618570791 от 15 т.р, по системе вихревых заслонок 11617811909 Впускной трубопровод с управлением - 65 т.р.
Ремонт ЕГР Mercedes GL 350cdi BlueTec включает несколько деталей по мере выхода из строя: клапан рециркуляции A6421401860 33-44 т.р. (аналоги от 20), теплообменник A6421401875 - 32т.р., заслонка A6421500494 около 10 т.р.
Система ЕГР для Range Rover Evoque 2.2TDCI - сам клапан LR000997 от 22 т.р, вак. клапан LR017782 около 4 т.р., кулер LR 022354 от 38 т.р.
Системы впрыска мочевины AdBlue, SCR
Автомобили Евро5+ снабжаются дополнительной системой впрыска мочевины для дополнительной нейтрализации газов - SCR, AdBlue, BlueTec, BlueMotion. Задумка неплохая, расход порядка 3% от топлива, но может быть прихотливая в эксплуатации, а при выходе из строя нередко начинает отсчитывать пробег до заглушения двигателя. Да-да, не важно где Вы находитесь и что делаете - система просто заглушит машину и будет ожидать полного восстановления! Это уже может серьёзно осложнить эксплуатацию такого автомобиля.
Для VolksWagen Audi 3.0TDI ремонт системы AdBlue Бак для восстановителя будет от 40 т.р. (8K0 131 878 H). Если брать детали по отдельности, то выходит ещё дороже: VAG 8K0 131 984 C Дозирующий трубопровод к форсунке восстановителя от 12 т.р., насос 8K0131899K от 50 т.р., Форсунка для впрыска восстановителя 3C0131113C - от 14 т.р.
Починить систему SCR на BMW F15 3.0TDI 2012+ можно с набором деталей: дозатор впрыска 18308514448 будет от 15 т.р., трубки от бачка 1619729566310 т.р., блок управления SCR 61357394466 от 33 т.р., насос подачи присадки 16197351665 обойдется в 55 т.р., а бачок с датчиками 16197295653 - 50 т.р.
Устранение неисправностей системы мочевины Mercedes GL 350cdi BlueTec включает в себя ряд деталей. И при серьёзных поломках необходимо сначала добиться остановки счетчиков до остановки двигателя (в т.ч. замена сломанных деталей), а уже потом отключать систему. Бачок присадки A1644707301 стоит от 108 т.р., насос A0024706894 от 55 т.р., подогреватель A1644711275 от 46 т.р., форсунка впрыска присадки A1644900513 от 25 т.р.
Если остались какие-то вопросы - не стесняйтесь, спрашивайте!